Почему стоит покупать мотоциклы на японских аукционах, как это делать и к чему готовиться! | Форум по пробиву информации
  • ОСТОРОЖНО ФЕЙКИ ФОРУМА!

    В сети появляются фейки нашего форума!

    Будьте бдительны!

    ВНИМАНИЕ НАШИ ДОМЕНЫ ТОЛЬКО

    PROBIV.CC = PROBIV.BIZ = PROBIV.ONE = PROBIV.CLUB = PROBIV.ME = PROBIV.SITE!

    В СЕТИ ТОР ДОМЕН ТОЛЬКО

    PROBIV7JG46VMBOX.ONION!

    Напоминаем, что АГ форума не просят деньги в месенджерах! Все вопросы решаются через форум!

    Будьте внимательны!
  • Внимание !

    На ряде теневых форумов участились случаи взлома аккаунтов, приоритет у взломщиков имеют старые аккаунты и аккаунты с историей, продаются и аккаунты продавцов.

    Будьте внимательны, старайтесь проводить сделки через Гарант-сервис. Если Вы хотите приобрести услугу у продавца или у отлежавшегося аккаунта, требуйте провести сделку через гарант-сервис, при отказе сразу сообщайте АГ форума.

    Настоятельно рекомендуем:

    • Периодически менять пароли
    • Убирать галочку вхождение автоматом в браузере
    • Чистить куки и кеш браузера
    • Использовать двухфакторную аутентификацию
  • АФИША ФОРУМА

    Полезная информация для форумчан:

    FAQ по форуму

    (все самое полезное в одном месте)

    Аттракцион бесплатных проверок

    (помогаем модераторам проводить проверки тем)

    Бесплатный сыр

    ( раздел для искушённого пользователя)

    Конкурсы

    (участвуй в конкурсах и получай призы)

Почему стоит покупать мотоциклы на японских аукционах, как это делать и к чему готовиться!

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
28.707
Репутация
46.911
Симпатии
176.584
Депозит
23 564 рублей
Многие хорошо знают, что японская б/у техника имеет большее качество, чем б/у отечественное. Именно поэтому значительной популярностью пользуются специальные аукционы, проводимые в Японии — там местные жители предлагают собственный транспорт, у которого закончился гарантийный срок. Только подумайте — выставляются мотоциклы, скутеры и вообще байки, которым, в большинстве своем, исполнилось 3 или чуть больше лет, с минимальным пробегом. А он небольшой потому, что редко, когда приходится ездить на большие дистанции — для этого есть общественный транспорт.





В результате мы наблюдаем интересную картину — байк, прослуживший больше 3 лет (а иногда и после 10 лет использования), выглядит так, словно его практически не эксплуатировали. Но он продается дешевле новой модели, хоть при должном уходе сможет прослужить не меньше. И, что не менее важно, его не придется серьезно ремонтировать. Естественно, речь не идет о битом транспорте (как говорят — «на запчасти»), эксклюзивном или просто редком — там ситуация иная, да и цены совершенно другие.

Стоимость байка на аукционе зависит всего от нескольких важных аспектов — его состояния, пробега и того, насколько редкую модель вы собираетесь покупать. Почему такой транспорт продают? Потому, что при окончании гарантийного срока налог на мотоцикл существенно возрастает и местным дешевле купить новый (или доплатить при обмене старого), чем переплачивать за содержание устаревшей техники.

К сведению — мотоаукционов в Японии не один. И на самых крупных в сутки продают больше 1500 лотов (во время особенно удачных дней эта цифра приближается к 5 000 байков). Естественно, на большой площадке торги проходят быстро и суммы там достаточно большие (на небольшом, например, можно торговаться несколько часов, но купить все же дешевле), однако именно крупные площадки заботятся о собственной репутации, тщательнее проверяют поступающий транспорт и предлагают наиболее развернутые данные о каждом лоте для ознакомления.

Впрочем, сразу следует отметить, что торги проходят не ежедневно. Например, крупнейшая площадка б/у мотоциклов BDS самая известная и крупная, но проводит торги дважды в неделю — по средам и пятницам. Но при этом средняя стоимость каждого лота ниже, чем у конкурентов. Так что совершить покупку могут даже байкеры со сравнительно небольшим бюджетом.

При этом все крупные мотоаукционы имеют ряд достоинств:

1. Возможность торговать, как находясь в помещении аукциона, так и с помощью компьютера, подключенного к Интернету (что очень важно, ведь обычный человек внутрь не допускается — сначала нужно получить разрешение, оплатить его и зарегистрировать себя);
2. Просмотр статистики торгов, популярности определенных моделей и прочее;
3. Получить детальное описание мотоцикла, его аукционный лист с пометками и несколько фотографий;
4. Гарантия качества — аукцион отвечает за то, что все данные, указанные в карточке совпадают с действительностью;
5. Фиксированная стоимость хранения техники и ее доставки (имеется в виду доставка до порта в Японии);
6. Большое количество лотов, которые регулярно пополняются.

Теперь в подробностях о том, какую именно информацию может получить клиент по приобретаемому байку:

1. Приблизительно 30 фото самого ТС, его узлов и агрегатов;
2. Детальное описание всех дефектов, обнаруженных экспертом (включая настолько мелкие царапины и потертости, что их невооруженным глазом обнаружить сложно);
3. Видео-файл работы мотора (точнее говоря — два файла, отдельно на правую сторону байка, отдельно — на левую);
4. Подтверждение фактического пробега (для этого используются базы техосмотров автосервисов);
5. Проверка по базе ГИБДД Японии — это подтверждает наличие или отсутствие ДТП.

Может показаться, что при должной сноровке продавец может скрыть некоторые факты для повышения стоимости байка, однако фактически никто и никогда этого не сделает. Ведь транспорт эксперты осматривают действительно дотошно.























Существующие мотоаукционы

Итак, на каких площадках можно найти интересующий вас байк? Вот список главных аукционов:

1. BDS — самый крупный, торговля идет в трех городах Японии дважды в неделю. Предлагается обширный фото-каталог (30 фото с разных ракурсов), предлагается подробное описание всех дефектов, цены чуть ниже средней. Лучшими моделями в плане «цена-качество» признаны ТС возрастом от 5 до 15 лет;
2. JBA — активно развивается и недавно считался небольшим. Торгует по вторникам и пятницам, предлагает подробные данные по байку (состояние рамы, двигателя, внешнего вида и ходовой), к сожалению степень повреждения трехзначная (1 — незначительное повреждение, 3 — очень сильное);
3. ARAI — самый дешевый на данный момент, здесь продаются бюджетные модели скутеров и эконом-байков. Торгует только по вторникам, список лотов приблизительно до 1 000. Примечательность — общее состояние указывается буквами, а степень повреждения цифрой от 0 до 9, причем на каждую категорию;
4. AUCNET — торговля ведет по четвергам с 9 утра по местному времени. За сутки продается до 2 000 байков, поступающих от мотомагазинов и официальных дилеров (транспорт был обменен на более новый). Примечателен особо щепетильным подходом к выявлению всех существующих дефектов, поломок и неисправностей, включая скрытые. Оценивается отдельно внешний вид, техническое состояние (в расчет берутся даже «подозрительные шумы в работе мотора» и т.д.). Однако учитывайте, что техника хранится не на едином складе, а по всей стране, так что ждать покупку придется намного дольше.

В нашей стране для участия в торгах можно обратится к компаниям которые на этом специализируются, обычно алгоритм взаимодействия у них схож.

Перечислю некоторые:








Какой именно пользоваться — зависит от ваших личных предпочтений.

Как японцы оценивают лоты

Поскольку аукциону нужно убедиться в том, что предложенный к продаже байк имеет указанную продавцом стоимость, их эксперт осматривает ТС, поступившее на стоянку. Все работы ведутся по разработанному протоколу. Без отклонений. Все дефекты заносятся в аукционный лист и оцениваются, также оценивается и общее состояние байка.

Осмотру подлежит:

1. Двигатель — первое, что проверит любой эксперт. Осматривается сам двигатель, моторная крышка, наличие потеков масла, радиатор, сцепление, карбюратор и стартер;
2. Передняя часть ходовой, а именно — вилка и шток, руль, траверса, состояние колеса и шины, качество тормозов;
3. Общий внешний вид — пластик сверху, по центру, снизу и по бокам, бак, хвост, крылья (заднее и переднее), стекло, сиденье;
4. Задняя часть ходовой, а конкретнее — шток и амортизатор, колесо и шина, тормоза, звезда, цепь, маятник;
5. Выхлопная система с электроникой — спидометр, ключи, фара с поворотниками и стоп-сигналом, звуковой сигнал, коллектор глушителя и глушитель, зеркало;
6. Рама мотоцикла — ее основная и нижняя части, рулевые ограничители, подножки с подставкой и рельс сиденья.

Каждое замечание сопровождается пометкой типа повреждения и его степенью. В плане обозначения приняты следующие:

1. Царапина — буква «А»;
2. Повреждение лакокрасочного покрытия, требуется перекраска детали — «Р»;
3. Присутствует вмятина — «U»;
4. Требуется замена детали – «Х»;
5. Требуется ремонт детали – «С»;
6. Имеется деформация — «В»;
7. Неисправность другого типа (зачастую — силовой установки или другого узла) — «W»;
8. Обнаружена коррозия — «S»;
9. При работе присутствует посторонний шум — «Е»;
10. Обнаружена дырка в элементе — «Н»;
11. Обнаружен порыв — «Т»;
12. Неисправностей не обнаружено — «N».


Некоторые нюансы общей оценки

Сразу следует отметить — общая оценка лота не считается очень информативной. И намного выгоднее изучить подробные замечания эксперта. Однако все же с ее помощью можно быстро составить общее впечатление:

• 10 — 9 — байк новый, в идеальном состоянии;
• 8 — 6 — выглядит, как новый, но имеются некоторые незначительные потертости пластика или просто достаточно большой пробег;
• 5 — отличное состояние, но имеются незначительные замечания эксперта;
• 4 — состояние хорошее, но имеются замечания эксперта по поводу сколов, царапин, потертостей и т.д.;
• 3 — состояние среднее, есть коррозия, несколько царапин и вмятин (на крыле и баке), может наблюдаться течь подвески и ДВС;
• 2 — очень плохо. Мотоцикл может быть ржавым (полностью), битым или просто с большим количеством повреждений, к тому же — старым;
• 1 — только на запчасти, ремонту не подлежит.

Естественно, оптимальный вариант в данном случае по стоимости и качество — оценка в пределах 5 баллов. В большинстве случаев именно эти лоты раскупаются чаще всего, и не только гражданами нашей страны, но и вообще всеми посетителями мотоаукционов.












Покупаем сами или пользуемся услугами посредников?

Остается решить, как вы собираетесь совершать покупку. При желании, знании языка и наличием визы можно покупку совершить самостоятельно. Также можно сделать такую покупку через интернет, но для этого понадобиться:

1. Найти букмекера в Японии, который согласится делать ставки от вашего имени (у него есть регистрация, он оплатил членский взнос и имеет право присутствовать и совершать ставки), обсудить с ним все детали (включая плату за торговлю от вашего имени), заключить договор;
2. Самому найти подходящие лоты и заниматься переводом аукционных лотов;
3. Провести торговлю вместе с букмекером и купить байк;
4. Оплатить покупку в йенах (можно с помощью банковского перевода);
5. Организовать доставку по Японии до порта, а также из порта в вашу страну;
6. Подготовить документы для растаможки;
7. Провести растаможку ТС (оформление, оплата пошлин и прочее);
8. Организовать доставку мотоцикла по месту жительства;
9. Провести регистрацию в ГИБДД.

Если пользоваться услугами нашего посредника, то вам нужно будет самостоятельно только зарегистрироваться (чтобы совершать ставки и просматривать лоты). После этого, при совершении покупки, посредник возьмет на себя решение всех вопросов, связанных с растаможкой и доставкой. Но придется заплатить чуть больше.


Во сколько обойдется растаможка

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учитывать следующие факторы:


1. Таможенная стоимость отличается от фактической цены, которую вы заплатили, или определяется международными каталогами (по типу «SCHWACKE»);
2. Тип двигателя, его мощность и объем;
3. Возраст мотоцикла (имеется в виду именно год выпуска);
4. Масса ТС;
5. Кто подает документы — физическое или юридическое лицо.

При этом, поскольку вы подаете свои чеки (подтверждение покупки мотоцикла), таможня определяет, какая сумма выше (фактическая цена покупки или стоимость по каталогу), и берет в расчет именно ее. Пошлина будет составлять ~30% от стоимости.

В результате конечная стоимость вашего байка будет состоять из следующих элементов:

1. Фактической стоимость мотоцикла (сколько вы заплатили за него на аукционе);
2. Оплата транспортировки по Японии (самый недорогой и фиксированный расход);
3. Оплата международной транспортировки;
4. Растаможка;
5. Доставка по месту жительства;
6. Регистрация;
7. Оплата работы брокера.

И, по факту, вы заплатите все равно меньше, чем стоил бы новый мотоцикл. И уж точно меньше, чем обошлась бы вам покупка б/у на отечественном моторынке при условии идентичного состояния а не с скрученным на 50 000 пробегом.

Немного фото с аукционов поглазеть))































 


Сверху Снизу